Это, скажем так, часть два. Часть один, в составе двух с половиной глав тоже имееться, но речь-то сейчас не о них))))
Give me adviceМне срочно нужен был совет. И кажется, я знала, кто мог мне его дать. Усиленно делая вид, что я загружена работой по самое не могу, терпеливо дождалась вечера, глубокой ночи. Часы в кабинете Алена неспешно отбивали 12, когда на цыпочках я прокралась в коридор. Не наблюдая явственных признаков жизни, я все же продвигалась вперед с великой осторожностью. Претворению моего гениального планища в жизнь свидетели были не нужны. Ведь, к сожалению, главным правилом у нас на Фирме было: “Узнал один – узнали все”.
К моему величайшему удивлению, до кабинета № 23 я дошла без всяких приключений. Быть может потому, что нынче ночью русалки пели на удивление громко и своими воплями заглушали мою слоновью поступь? Надо будет завтра занести им ананасов.
Итак, оглядевшись по сторонам, я постаралась как можно бесшумнее проскользнуть внутрь, но ведь всем известно, что чем больше стараешься, тем меньше выходит…. Сегодня, слава Богу, никто не дежурил! Даже Найджела выпинали ровно по окончанию рабочего дня, поэтому кабинет за номером 23 встретил меня относительной тишиной, освещенным пультом и слабо мерцающими кабинами.
Вот тут-то меня, как говориться, и объял страх. Хоть дело это и не хитрое, как говориться, и ежику понятно, однако без практики первый блин комом. Вот только мне совсем не хотелось становиться этим самым первым блином.
- Так, как там это делали великие умы нашего времени? – бормотала я, склоняясь над пультом.
Нет, мне, нам, все же очень повезло, что Ален так заботиться о своих сотрудниках, принимая во внимание, что кое-кто в технических вопросах немного дурачок. Все набирается вручную, а Гилмор исправит все ошибки, если таковые имеются. Но я, кажется, достаточно точно описала поставленную цель. Нажав на кнопку ввода, я с трепетом дождалась слов: “Ваш запрос принят, параметры введены и обработаны” и шагнула в мою любимую кабину № 4. Она еще никогда меня не подводила (все путешествия, начатые в ней, оказывались зашибительно-офигенными) и я надеялась, что и в этот раз обойдется.
Границы обзора закрыла матовая пелена, и вместе с ровным лиловым светом пространство кабины заполнил голос Гилмора:
- Нина, дорогая моя, чем обязан столь позднему визиту? Не подумай, что не рад, но это странно.
- Нет, Гилми. Учитывая некоторые нюансы, это совсем не странно, - что ж, одного свидетеля избежать не удалось. Впрочем, он хоть и машина, но не Пути, не проболтается.
- Неужели эти нюансы таковы, что вынудили тебя в полночь пробраться сюда и отправиться в путешествие без страховки агента? Кстати, ты первая, кто на такое решился.
- Приятно слышать, - выдавила я кислую улыбочку. – Но когда заходит речь о моем душевном спокойствии и личной жизни, такие мелочи ни в коей мере не должны нас волновать.
- Ах вот оно что… - Гил на секундочку замолчал. – Я понял! Ты решила оставить Брайана и Зигги и отдать предпочтение кому-то третьему! Ты за ним?!
- Угадал, но не совсем, - игриво промурлыкала я, внутренне ужасаясь его чудовищному предположению. И ведь еще кто-то говорит, что это я неблагодарная свинья и меняю поклонников как перчатки. – Нонче я отправляюсь за мудрым советом. В тайне от всех. А то опять разговоры пойдут по всей фирме.
- Я помню, - ой, можно подумать, я не помню! – Ты это правильно придумала, а то Ален опять будет бегать по всей Фирме и причитать: Мой бедный зайчик никак не может выйти замуж. Я должен ей помочь!
- Он что, так говорил?!!!!!! – в данный момент у меня как-то совсем вылетело из головы, что я должна сохранять полную законсперированнось. – Пусти меня, и я убью его его же пуфиком для ног!!!
- Нет, он не так, конечно, сказал. Я донес до тебя общий смысл, - кажется, Гилмор не оценил перемену моего настроения.
- Ах, общий смысл… - я мгновенно успокоилась. Сие значило, что в сказанном недавно ни доли правды.
- А теперь, все же, давай начнем уже путешествие. Мне хотелось бы до утра вернуться.
- Расслабьтесь, закройте глаза, - голос Гилми мгновенно стал официально-деловым. – Путешествие вашей мечты начинается.
Знаете, я уже настолько привыкла к различным перемещениям, что почти их не ощущаю. Вот и сейчас, привычно досчитав до 30, я открыла глаза и … странный звук, выражающий недоумение, вырвался из моего горла. Я прекрасно осознавала, где быть должна и так же прекрасно осознавала то, что нахожусь не там.
- Кажется некий лопух опять все перепутал, - проворчала я, благополучно забыв о том, что координаты вводила собственноручно. Вот уж мелочь.
Была ночь. Это я тоже осознавала прекрасно. Я стояла среди серо-синих развалин, ужасных развалин, приводящих в ужас и навевающих тоску. Отданных на растерзание всем ветрам. И только луна желтым глазом благосклонно глядела на меня с небес.
Вот уж захотелось в этот момент кое-кому крикнуть: “Немедленно верни меня обратно, Гилмор!!!” Но гордость и самолюбие, а, точнее, наоборот, взяли вверх.
Какое счастье, что задолго до этого наш дорогой Фредди как-то сказал мне: “Если тебе грустно - пой. Если страшно – пой. Если очень страшно – пой громко”.
И я двинулась вперед, сначала жалко скрипя: “7 морей рая”, но постепенно входя во вкус. Теперь я уже не так боялась этих серо-синих руин. Голос мой, конечно, не голос Фредди или Миси (так ласково называл Монсеррат Вольфганг), ударяясь о каменные преграды, множился и разноголосым эхом заполнял пространство вокруг меня. Однако никто не спешил ко мне, потрясая сковородкой и крича, что своим кошачьим мявом я мешаю приличным людям спать. Сем морей рая закончились, и я поняла, что, похоже, мы здесь одни. Я, луна, развалины и больше никого. Мне даже стало их немного жаль. Вот так, обходя остатки стен, поднимаясь с одного уровня на другой и не переставая голосить, я призадумалась над тем, что же здесь когда-то стояло. Возможно, это была крепость или даже замок, а может быть какой-то храм. Я в задумчивости остановилась на площадке, к которой вело сразу несколько лестниц. Внезапно мне стало чрезвычайно грустно, за себя, за всех. Луна все так же благосклонно смотрела на меня, заливая площадку ровным светом, а в безграничную даль улетали слова:
“It started off so well
They said we made a perfect pair…”
- I love you till I die … - едва лишь эти слова сорвались с моих губ и пропали в синей тьме ночи, как меня охватила внезапная тоска. Тоска по этому месту. Я часто подвержена сменам настроения и, поверьте, это не самое приятное в жизни.
Вот так я и стояла, обхватив себя руками, и мне все казалось, что кто-то вдалеке тихо-тихо повторяет: “I love you…I love you…”
Сильный порыв ветра привел меня в чувство. Содрогнувшись, я решила, что на сегодня вполне довольно романтики, пора возвращаться и попробовать еще раз, но уже по правильному маршруту. И вот я только собралась развернуться и затянуть нашу походную, то бишь: I want to break free, как вдруг нечто странное заставило меня остановиться, затолкать рвущуюся “I want to…” подальше внутрь и снова начать бояться. Странный и очень знакомый звук загнал мою душу не иначе как в пятки (очень неприятное ощущение, скажу я вам).
Напротив меня вилась одна из множества лестниц, ведущих к этой площадке. Ни один ее пролет не был разрушен, как, впрочем, и у других. На фоне всеобщего запустения они казались нереальными.
По ступенькам лестницы все вниз и вниз прямо на меня прыгал маленький стеклянный шарик.
- Мама…мамочка…- жалобно позвала я, не двигаясь с места (а куда бежать-то, что делать?).
Шарик все так же весело скакал вниз, хрустально звеня на каждой новой ступеньке, а я все так же стояла дура дурой и неотрывно следила за ним. Вот и последняя… звянькнув на последок, шар “не задумываясь” покатился по направлению ко мне.
“Ну а что может случиться”, - думала я, глядя на блестящую в лунном свете стеклянную сферу. “Уж во всяком случае ничего страшного”. Однако когда, стукнувшись о носок моей босоножки, шарик замер в неподвижности, я все же сделала два шага назад. Он, как привязанный, двинулся за мной. Вот тут уж даже позитивные мысли “ну что может случиться” меня не спасли. С громким криком: “Спасайтесь, стеклянные шары в городе!!!” – я дунула вверх по ближайшей лестнице. Я бежала как могла. А могла я не так уж много, потому как искренне призирала любую физическую подготовку (естественно, только в отношении себя). И все же я свято была уверенна, что лестница-то ведет вверх и уж как-нибудь: то бегом, то ползком, я куда-нибудь да выберусь. Поэтому, сами понимаете, когда вместо ожидаемого “куда-нибудь”, лестница привела меня к той же самой злостной площадке с ожидающим меня стеклянным шариком, я почувствовала себя жестоко обманутым ребенком.
Шарик зазывно сверкал боками под мягким светом луны, руины все так же синели, а я, даже толком не осознав, как это я умудрилась вернуться обратно (ведь даже отсюда было прекрасно видно, что лестница, по которой я поднималась, делала поворот и вела к галерее, начинавшейся на следующем этаже), заорала, точно Родик, обнаруживший непроконтролированную утечку из запасов:
- Гилмор, я хочу, чтобы ты забрал меня... Прямо сейчас! Немедленно!!! – он ведь обещал присмотреть за мной, а это место мне нравилось теперь все меньше и меньше; от былой романтики не осталось и следа.
И грянул гром! И случилось страшное … нет, дождь из лягушек не пошел (только этого не хватало!!!); впрочем, Гил меня забирать тоже не торопился.
И тут, как я уже сказала, случилось страшное: в этой звенящей тишине раздался чей-то мягкий чарующий голос:
- Первый раз слышу, чтобы ребенок сам просил забрать его, это раз. Два: кто же Вам сказал, что надо звать Гилмора? Абсолютно все знают, что звать надо никак ни его. И три: Вы, милая, и так уже на месте, так что забирать Вас некуда.
Говорящего было ни капельки не видно, но боялась я уже значительно меньше. Из богатого опыта путешественника я прекрасно знала, что если кто-то хочет вас сожрать или сотворить с вами еще что-либо такое же малоприятное, то он старается сделать это в первые пять секунд вашего знакомства, не откладывая дела в долгий ящик. Следовательно, на первых порах моя жизнь в полной безопасности … или в частичной, но это уже кое-что! Поэтому, можно сказать, что таинственного обладателя приятного голоса я почти и не боялась. Вот бы теперь еще узнать “и де я нахожуся”…
- Кто это Вам ребенок? Знаете, сколько мне лет?! Ух, прямо самой страшно сказать сколько много.
Обладатель голоса фыркнул, или мне только показалось.
- Уж во всяком случае никак не больше, чем мне, - послышалось из тени.
Я согласно покивала, не знаю, видел ли он, но был обязан, ведь стояла-то я на открытой площадке, освещенная луной, видная со всех сторон, не то что этот эдафозавр! И запомните на будущее: если вы гость или приезжий, никогда не спорьте с хозяином или местным – здоровее будете. И никогда не называйте их эдафозаврами, криворукими бубошами, мерзюками и прочими экзотическими зверями! Ну разве что про себя и шепотом, опять же здоровее будете.
И вообще, я решила, что пора отойти от темы возраста (пакость-то какая!!!), уточнить по быстрому место моего нахождения, вежливо попрощаться и улизнуть восвояси.
- Вы уж, ради Бога, меня извините, что разбудила, - залебезила я (а что? время позднее, ночное, люди приличные спят, поди уже сон пятнадцатый видят, а тут я со своим музыкальным марафоном! некрасиво).- Сбой в программе вышел. Вы не будете так любезны подсказать мне, где я нахожусь?
Ой, я, наверное, что-то не то сказала! Такой тишины я еще нигде не слышала. Замерло буквально все! Единственное, что теперь можно было услышать - мое дыхание. И в это тишине оно звучало как раскаты грома перед грозой. Которая не замедлила разразиться.
- Что? ЧТО?!!! Дорогая моя, не хотите ли Вы сказать, что НЕ знаете ГДЕ находитесь??! НЕ ЗНАЕТЕ?!!! – невидимый собеседник издевательски захохотал.
- Она не знает, где находиться!!! – мне показалось, что к его хохоту присоединилось множество других голосов, или все же показалось.
Я вскипела. Этот зловредный хохотун, или, точнее выразиться – ржачник, нравился мне все меньше и меньше.
- А Вы-то, собственно говоря, кто сами? – уперев руки в боки, вопросила я голосом Фредди, которым тот возмущался, когда у него отбирали шестой по счету печатный пряник или когда требовали денег.
- Кто я? – голос снова стал мягким и чарующим. – Кто я? – он словно спрашивал сам у себя, и вот теперь я готова была поклясться, что отчетливо слышала чье-то премерзкое хихиканье!
- Ни кто иной, как несравненный, неповторимый, неподражаемый, единственный в своем роде...
- Да уж, от излишней скромности он точно не умрет, - зло пробулькала я себе под нос, - и, признаться, чуть было не подавилась (отсюда вывод: никогда не булькайте ничего зловредного себе под нос).
И было от чего! В одну секунду ночь успела смениться солнечным днем, ужасные, навевающие ужас и тоску, серо-синие развалины – изящным, полноценным замком с башенками, окнами, дверьми и переходами, а навстречу мне, по той самой злосчастной лестнице, да-да, той, по которой я пыталась отсюда удрать, спускался сам…
- Его Величество Джарет – Король гоблинов. Ну а это мое скромное королевство, - и широко улыбаясь, чаровник отвесил шутовской поклон.
- Абалдеть!
- Ваше Величество, - я мгновенно склонилась в поклоне, но исключительно для того, что бы не было видно позорной краски стыда, залившей мое лицо. Строила из себя видавшие виды путешественницу и так лопухнулась. “Ну и дура. Вот так дура. Это ж надо такой дурой быть! Это так не каждый сможет!” – бормотала я, пристыжая себя все больше и больше.
- Польщен, прекрасная незнакомка, – Джарет теперь возвышался над не разогнувшейся мной и строил из себя радушного хозяина. – Но все эти почести ни к чему. За годы правления этими…ммм…существами, - при этих словах из-за колоны выглянули два маленьких замурзаных личика, и я законно предположила, что это были ни кто иные, как гоблины, - отвыкаешь от таких вот знаков внимания.
- Что Вы, Ваше Величество? – сдела я удивленное лицо (для этого, правда, пришлось разогнуться, иначе он бы не увидел). – Мне казалось, ваши подданные души в Вас не чают.
- Все оно конечно так, - как истинный джентльмен, Джарет подал мне руку и повел прочь от площадки со множеством ведущих к ней лестниц. – Но, к сожалению, они не слишком сообразительные и…не слишком опрятные…
Итак, бояться мне совершенно точно было нечего. Я не Сара, гоблины не похищали моего младшего братишку, потому как и братишки-то никакого нету. Никаких гадостей я никому делать не собираюсь, значит могу безбоязненно разобраться со своими делами и вернуться назад. Впрочем, раз уж Его Светлость пока так мил и обходителен, можно и задержаться.
Итак, Джарет целенаправленно вел меня по стенам замка, а за нами, словно банда заправских шпионов, от колонны к колонне, от выступа к выступу, крались гоблины. Но в шпионы их бы все-таки не взяли, хотя бы потому, что все это сопровождалось невероятным шумом. Гоблины ругались (хоть и шепотом, но так как их там было не меньше десятка, разницы между шепотом и ругней в полный голос не было), кусались и царапались, наступали друг другу на ноги и хвосты, стукались головами и цеплялись плащами за все выступы, которые только попадались на их пути. В общем, шум создавали невообразимый!
- Но позвольте все же узнать ваше имя, моя дорогая? – внезапно спросил король, мягко пожимая мою руку, покоящуюся на его локте, своей левой рукой и отвлекая меня этим от потешных ужимок гоблинов.
- Мери, - не задумываясь выдала я, мило улыбаясь. И тут же чуть было не отлупила себя!
Нет, Мери тут совершенно не причем. Я уже настолько привыкла к ней, что воспринимаю как себя родную - любимую. Причем совершенно другое: вот уж ничего не скажешь, молодец! не может даже решить проблему с какими-то несчастными - разнесчастными двумя Брайанами и Зигги, а уже строит глазки Королю Гоблинов! Самая что ни на есть настоящая козища и зараза!
- И что же Вы, моя красавица, забыли в Лабиринте? Вы совершенно неподходящего возраста ни для того, чтобы превратить Вас в гоблина, ни для того, что бы пройти через мой Лабиринт.
С первой же минуты нашего знакомства этот Гоблинский Король фамильярничал направо и налево, но в мои планы совершенно не входило ссориться с ним, ибо, как вы все помните, я хотела получить совет, и не просто какой-то там совет, а о-го-го какой советище.
- Я здесь исключительно ради Вас, Ваше Величество, - к чему ходить вокруг да около, решила я, открывая сразу все карты, ну… или почти все.
- Ах, вот оно как. Ну надо же! – король изобразил на своем лице неподдельное удивление.
“Ну и врун” – подумалось мне. “Нахал и врун. Но что-то в нем есть”.
- Да, именно так. У меня чудовищные, необъятные проблемы, И, как мне кажется, только Вы в состоянии помочь мне, - я принялась аккуратно выкладывать тузы рядом с королями.
- В таком случае могу ли я отказать, - промурлыкал в ответ Джарет, смотря на меня в упор своими разноцветными глазами. – Но вот незадача, у меня сейчас как раз неотложные дела. Почему бы нам не отложить наш разговор до вечера?
“Неотложные дела”. Вот уж действительно, какой сюрприз! Еще три минуты назад он даже не заикался ни о каких делах и неспешно прогуливал меня по замку, а за нами короткими перебежками следовали гоблины. Впрочем, спокойствие, только спокойствие, не злите короля, мадам, он нужен вам спокойным и адекватным.
- Как Вам будет угодно, Ваше Величество, - уже я мурлыкала ему в ответ, улыбаясь. Видимо снова мой гениальный план о быстром решении проблемы и возвращении обратно умер, как и десятки других, таких же гениальных.
- Прекрасно, - Девид, ой! то есть Джарет, щелкнул пальцами и из ближайшего перехода к нему под ноги вылетел маленький кругленький гоблин, да так резво, что можно было подумать, будто кто-то мастерски наподдал ему сапогом под зад.
- Проводи-ка нашу гостью в ее комнату.
- В ее комнату? – ошалело захлопал совиными глазищами подданный.
- В ее комнату, - терпеливо повторил Джарет.
- Это куда же, Ваше Величество? - гоблин отчаянно заскреб за правым ухом. – Это что же…туда что ли…или не туда…?
Король страдальчески закатил глаза, а я втихомолку дохла от смеха, глядя на эту парочку.
- Когда я говорю: проводи гостью в ее комнату, - изящным жестом Его Светлость сотворил из воздуха стеклянную сферу, точь-в-точь такую, как та, от которой я сегодня бегала утром… или ночью, - я имею ввиду именно это и ничего другого. Тебе понятно?
- Конечно понятно! Чего уж непонятного! – зеленый так ошалело кивал головой, что я уже стала волноваться, как бы его здоровые уши, которые так напоминали мне уши Йоды, не отправились в свободный полет.
- Отвести вот эту, - гоблин ткнул в мою сторону, толстеньким, похожим на сардельку, пальчиком, - в ее комнату, которая совсем не та комната, а другая, потому что ее нужно отвести именно в ее комнату, иначе все будет неправильно и ее комната ни какая-нибудь другая, а та самая и поэтому я отведу ее в ее комнату… Но постойте, - гоблин в ужасе вытаращил глаза, - ВЕДЬ ОНА ЗДЕСЬ НЕ ЖИВЕТ!!!!
Я заржала в голос.
- Просто следуй за шаром, - Джарет махнул рукой, и шар величественно проплыл в воздухе над головой оголтелого гоблинчика.
- До вечера, моя дорогая, - обратился он уже ко мне и куда ласковее и внезапно пропал.
- Идем со мной, - важно проговорил Патрик (так я прозвала его про себя), в отсутствии его Гоблинского Величества он чувствовал себя куда увереннее, - я отведу тебя в ТВОЮ комнату.